Демократическая школа — это сообщество,
где каждый живёт свободной жизнью, делает то, что ему интересно, вне зависимости от возраста.
МЫ ПРОДОЛЖАЕМ
НАБОР В ШКОЛУ!
В сентябре в Тбилиси открылся филиал "Демократической школы 5, подъезд 7". Если вам интересна демократическая свободная школьная среда, где каждый может углубиться
в свои собственные интересы, находиться в поддерживающем сообществе, развивать
самостоятельность в принятии решений, чувствовать
силу своего "голоса" на общих собраниях, то мы
приглашаем вас знакомиться с нами, встречаться и обсуждать участие в нашей школе. Вы можете начать с пробного дня.
~
Приходите на пробный день в Демократическую Школу!
Чтобы попробовать себя в качестве участника демократической школы, поучаствовать в общем сборе, спланировать свой собственный день, почувствовать, как взаимодействуют организаторы и участники в среде школы, вы можете записаться на один абсолютно бесплатный пробный день.

Расписание работы школы:
С понедельника по пятницу
С 10.00 (в 11.00 общий сбор) до 17.00.

Адрес: Тбилиси,
ул. Цинамдзгвришвили 73/72 (м. Марджанишвили),
1 этаж, белая дверь налево
Записаться
~
Почему стоит прийти к нам?
Школа - это не вертикальная структура, а сообщество разных людей. У них могут быть разные интересы, привычки, взгляды. Но в основе сообщества лежит принцпип уважения к другому человеку, и мы стараемся его соблюдать.
Равенство
Между взрослым и ребёнком нет разницы. Поэтому ребёнок наравне со взрослыми участвует в принятии правил, поэтому он организовывает любую деятельность. Поэтому взрослый, как и ребёнок, в работе руководствуется собственными интересами. Поэтому мы не делим людей на взрослых и детей - эти два слова в школе услышишь редко.
Инклюзивность
Мы создаём пространство, доступное для всех - вне зависимости от возраста или других особенностей человека. Это значит, что сюда можно приходить родителям, можно всей семьёй, а можно и тем, у кого нет детей, но кому нравится работать в шумной, насыщенной среде в окружении интересных людей.
Правила
Участвовать в принятии правил школы могут все участники, вне зависимости от их возраста, пола, национальности, религиозных взглядов и пр. Точно так же, всеми, контролируется соблюдение правил. Каким образом? Когда ты знаешь, зачем правило, то понимаешь, и зачем его соблюдать.
Зачем нужна школа?
В школе нет приоритета одной деятельности над другими. Школа существует для обучения в той же степени, в какой она существует для всего остального: игры, работы, общения, творчества, размышлений, чувств.
~
- Вопросы и ответы -
Когда у нас каникулы?
График каникул 2022/2023

10 - 16 октября 2022
21 - 27 ноября 2022
30 декабря 2022 - 8 января 2023
13 - 19 февраля 2023
27 марта - 2 апреля 2023

Мы не работаем в государственные выходные.
Как проходит день?
Пример дня:
10:00 - участники собираются в среде, общаются.
11:00 - 11:30 - общий сбор, на котором все обсуждают насущные вопросы, голосуют, делятся планами на день
11:30 - 14:00 - каждый занимается тем, чем захочет. Кто-то идёт на прогулку, кто-то лепит из глины, кто-то готовится к экзаменам, кто-то занимается в учебной студии, кто-то сидит в уголке и читает. Что угодно. Иногда кто-то инициирует поход на весь день, экскурсию или поездку.
14:00 - 15:00 - все, кто хочет кушать, собираются в группу и с организаторами или самостоятельно идут в одно из местных кафе, берут еду навынос, возвращаются и обедают. При желании можно устроить себе обед раньше или позже
14:00 - 16:45 - при этом каждый продолжает заниматься тем, чем захочет.
16:45 - 17:00 - объявляется общая уборка. Участники и организаторы разбирают зоны и убирают их, моют посуду, выносят мусор.
17:00 - окончание дня в среде. Довольно часто мы продолжаем взаимодействовать и во второй половине дня - обсуждая что-то в чатах, например.

Важно понимать, что каждый день проходит по-своему. Постоянные элементы общешкольной структуры - это только общий сбор утром, обеденное время и уборка вечером.
Как организовано питание?
Мы заказываем еду из разных местных кафе. Каждый участник самостоятельно оплачивает свой заказ (если ему тяжело это делать самому, ему помогут).
Дети сами решают, что будут есть. Взрослые тоже. Если у родителей есть какие-то предпочтения, мы стараемся помочь им договориться с детьми, напоминаем детям о договорённостях с родителями, но не принуждаем.
Как проходит обучение?
Прежде всего нужно оговориться, что школа существует не только для обучения. Человек может ходить в школу, чтобы общаться с интересными ему людьми, или играть, или делиться своими увлечениями, или выдумывать что-то, или работать над проектом, или просто находиться в комфортной среде. Целей у участника в школе может быть много, не всегда они связаны с образованием.

В основе образовательной модели лежит понимание, что система знаний в голове человека формируется нелинейно. Знания не разделены по предметам, а предметы по темам, темы не связаны между собой цепочкой. Связь между единицами информации очень сложная и непрямая, у каждого своя. Поэтому передавать знания директивно, от учителя ученику в определённом порядке, малоэффективно. Человек учится постоянно, обучение не связано с каким-то одним видом деятельности. Из разговора, подслушанного на кухне, или из любимой настольной игры он подчас узнаёт больше, чем на уроке с интересным учителем.
Знания приобретаются, а навыки формируются тремя основными способами: через повседневное общение, взаимодействие с другими людьми; через ситуативные занятия и образовательные события; через запланированные курсы. Такие курсы всегда возникают по запросу - либо запросу ученика, который хочет узнать, либо запросу учителя, который хочет поделиться. При этом роли ученика и учителя ситуативны. И тем, и другим может быть и ребёнок, и взрослый.
Выдаёт ли школа государственный аттестат о среднем образовании?
Участники демократической школы юридически находятся на семейном обучении (разумеется, это относится только к участникам школьного возраста). Школа работает как семейный класс.

Аттестация проводится по российской программе в школе-партнёре, имеющей лицензию и государственную аккредитацию.

Если участник демократической школы оформлен в школе-партнере, организатор (репетитор, другой участник) по его просьбе подготовит его к аттестации. Аттестации проходят в дистанционной форме через интернет.
Как мы оцениваем прогресс ребёнка?
Поскольку реальный процесс познания невозможно контролировать извне, невозможно отследить, что в действительности узнал и выучил человек, а что быстро забылось, мы отказались от любой формы контроля успеваемости.
Но что важнее, мы не считаем, что один человек вправе оценивать другого, следить за его развитием без его просьбы.

Организаторы среды оказывают поддержку детям, родителям и друг другу, если возникла в ней потребность. В таком случае мы можем обсудить с ребёнком его прогресс или регресс. Но - подчеркнём - это не будет носить форму оценки. Это скорее разговор с человеком, чтобы помочь ему разобраться с проблемой.
Какие есть возможности у среды?
С одной стороны, у нас небольшая школа, поэтому предложить бассейн или конюшню в пешей доступности мы не можем. С другой, формат школы позволяет участнику формулировать любые запросы, а организаторам - искать способы их удовлетворить.

Если говорить об академической деятельности, то организаторы прикрывают все школьные предметы.
Как решаются конфликты в среде?
Мы стремимся решать конфликты через медиацию и комиссию по решению конфликтов (КРК).

Когда случается конфликт и люди не смогли сами разрешить его, одна из сторон может запросить медиацию - помощь посредника в решении конфликта. Если вторая сторона согласна на медиацию, то конфликтующие и медиатор садятся в уединённом месте, и медиатор помогает сторонам понять друг друга и примириться.

Если медиация не помогла разрешить конфликт, его участники могут подать в КРК друг на друга. КРК собирается в установленное время несколько раз в неделю. Цель его, как и медиации, помочь конфликтующим услышать друг друга. А также в случае необходимости вынести предупреждение или наказание. Чёткой системы наказаний не существует. Присяжные каждый раз стараются придумать наказание, адекватное нарушению.

Присяжным может быть любой участник среды. Они самоназначаются на срок в пять недель: от каникул до следующих каникул.
Что делать в школе тем, кто её уже закончил?
В демократической школе нет возрастных ограничений, поэтому участниками являются и родители. Также к школе могут присоединяться люди, у которых нет детей. Они могут оставаться участниками и делать то, что им интересно, или стать организаторами.

Вот что написано об организаторах в конституции школы:

Они берут на себя ответственность поддерживать работу школы. Это значит, что они могут предлагать решения об улучшении среды, воплощать их в жизнь, поддерживать процессы, необходимые для существования среды, решать конкретные задачи. Это могут делать не только организаторы среды, но наличие организаторов в школе гарантирует, что она будет существовать и развиваться.

Обычно организаторы, как и другие участники среды, делают то, что им самим интересно: организуют что-то, присоединяются к проектам другим людей. Также они оказывают поддержку детям, родителям и друг другу. На них лежит ответственность по наполнению среды. Они следят за тем, чтобы школа работала и развивалась
Как обеспечивается безопасность?
Юридически за безопасность детей отвечают организаторы среды. Это проговаривается в договоре, который родители заключают при поступлении с директором школы.

При этом фактическую ответственность за собственную безопасность несёт каждый участник среды. Организаторы стараются не вмешиваться в конфликт детей, если считают, что он не имеет реальной угрозы.

Сложные случаи вроде перемещения за пределами среды регулируются правилами. На данный момент в школе существует комитет, который определяет, можно ли каждому конкретному участнику выходить одному за пределы школы и, если да, то куда и при каких условиях.
Вопросам безопасности в школе уделяется много внимания. По нашим наблюдениям, когда люди сами несут ответственность за свою безопасность, они действуют осмотрительнее.
Есть ли у нас выпускники, которые сдали ОГЭ, ЕГЭ, получили аттестат?
Есть.
В 2018-м году наши первые подростки из московской школы успешно сдали ОГЭ. А в 2020-м двое старших участников закончили школу. В 2022-м году добавилось еще 4 выпускника.

Но вообще оказалось, что выпускником демократической школы человек становится не тогда, когда получает аттестат а когда понимает, что школа ему не нужна, он может учиться и заниматься другими делами сам.

Всех ли мы принимаем в школу?
Демократическая школа открыта для всех: и для младенцев с мамами, и для школьников, и для тех, кто до традиционной школы ещё не дорос. Однако мы ограничены возможностями и размером помещения.
Наш проект инклюзивный, мы стараемся не отказывать ребятам с особенностями. В конечном счёте, решение, присоединяться ли к среде, остаётся за нами.
Мы не проводим вступительных испытаний, не даём тестов, не проверяем кандидатов по разным параметрам. Для нас важно другое: чтобы участник понимал и разделял базовые принципы среды, выраженные в школьной конституции. В противном случае он просто не впишется в среду. А если впишется, то, не получив того, за чем пришёл, уйдёт недовольным.
Это в значительной степени относится к родителям. Среди принципов школы есть такой: Среда строится на уважении людей друг к другу, принятии убеждений, интересов, занятий, целей другого человека. Поэтому доступ к участию в среде закрыт для тех, кто стремится навязать свои цели другим.Он означает, в частности, что родитель не может навязывать своему ребёнку или преподавателю свои цели. Попросту говоря, если вы хотите, чтобы ребёнок дважды в неделю занимался математикой, он не хочет, но вы всё равно активно мотивируете его заниматься, вам наша школа вряд ли подойдёт.
Можно ли прогуливать школу, пропускать целый месяц учёбы и т.д?
У нас свободное посещение. Это значит, что участнику не обязательно приходить к 10 часам, не обязательно приходить каждый день, можно уезжать на несколько недель. Но мы просим оплачивать все месяцы с сентября по май, вне зависимости от посещения, потому что расходы у проекта фиксированные.
Что делать, если мы хотим попробовать, но не понимаем, подойдёт ли такая школа нам?
Любому кандидату мы предлагаем обязательно прийти на пробный день, чтобы посмотреть на среду своими глазами, погрузиться в неё. Если у вас остаются вопросы и сомнения, то есть возможность присоединиться на пробный платный месяц, а после него решить, хотите вы ходить в демократическую школу, или пока что нет.
Что делать, если мы хотим попробовать, но не понимаем, подойдёт ли такая школа нам?
Любому кандидату мы предлагаем обязательно прийти на пробный день, чтобы посмотреть на среду своими глазами, погрузиться в неё. Если у вас остаются вопросы и сомнения, то есть возможность присоединиться на пробный месяц (он стоит 1200 GEL), а после него решить, хотите вы ходить в демократическую школу, или пока что нет.
~
Беседы о демократической школе
На нашем youtube канале мы создали плейлист из серии интервью с организаторами школы, которые рассказывают в мельчайших подробностях школе, какой они её видят, как она работает, что включает в себя среда школы, какие правила есть в школе, что такое общий сбор, как проходит обычный день, как решаются конфликты, как происходит управление школой, как сдаются аттестации и многое другое. На этой странице действующий директор школы Витя Цатрян во вступительном ролике расскажет, что такое демократическая школа, на его взгляд.
~
- Стоимость участия в нашей школе -
В школу можно приходить на любых условиях. Цены, которые вы увидите ниже, нужны для ориентира (по нашему опыту, многим так комфортнее). Для нас важно, чтобы школа была доступна для всех.
-
Мы продумали для вас очень гибкую систему финансового участия в жизни школе.
К нам можно присоединяться на тех условиях, которые комфортны вам. У нас есть базовые цены. Но нам важно сделать школу по-настоящему доступной для всех, поэтому каждый может предложить свои условия. Единственное условие: участвовать в среде значит не только пользоваться ею, но и что-то в неё приносить.

Один школьный день проходит с 10.00 утра до 17.00 вечера. Школа не готовит питание для участников, но помогает всем организоваться во время обеденного перерыва, сходить в магазин за продуктами, приготовить обед для себя самостоятельно, поесть еду принесенную с собой. Школа также не осуществляет развозку.


1 год
- посещение школы в любое время с сентября по конец мая, в рабочее время школы, 5 дней в неделю
9600 GEL
единый платеж
1 месяц
- посещение школы в любое время в течении 1 месяца 5 дней в неделю
1200 GEL
разовая оплата за 1 месяц
3 дня в неделю
- посещение школы в любое время в течении 1 месяца 3 дня в неделю
715 GEL
разовая оплата за 1 месяц
2 дня в неделю
- посещение школы в любое время в течении 1 месяца 2 дня в неделю
510 GEL
разовая оплата за 1 месяц
1 день в неделю
- посещение школы в любое время в течение 1 месяца 1 день в неделю
255 GEL
разовая оплата за 1 месяц
РАЗОВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ
Разовое посещение в любой рабочий день школы
85 GEL
оплата за 1 день
Вступительный взнос
Также для участия в проекте всем новым участникам мы предлагаем оплатить вступительный взнос, который равен размеру выбранной месячной оплаты и который мы тратим на обустройство школы: ремонт, мебель, наполнение среды итд. Разумеется, о размере вступительного взноса и сроках его оплаты всегда можно договориться.
~
Моменты
Жизнь в демократической школе очень похожа на обычную жизнь и тем она и необычна, привлекательна для участников и организаторов школы. Мы сделали для вас (и для себя) подборку разных моментов.
~
Что это за люди,
которые делают такую школу?
Света Самойло
Света упорядочивает хаос, укрощает диких животных при помощи таблиц, любит собак и кошек и переживает, когда их мало вокруг. Любит запускать проекты, благодаря которым крутится планета, любит исследовать планету и беречь её. Занимается дизайном. Вдохновляется и вдохновляет.
Витя Цатрян
Неисполнительный директор школы. Вечно что-то придумывает. Идей больше, чем времени для их воплощения. Чаще всего занимается творческими проектами (тексты, видео, арт-проекты), может помочь с русским или литературой. Закончил филфак, но с удовольствием играет в шахматы или настолки.
Кристина Кипина
Любопытная зануда. Любит работать и общаться с людьми, заниматься творчеством, делать декорации, оформлять пространства и сажать цветы везде, где можно и нельзя. Очень ответственная, хотя так про себя не думает. Мечтает создать маленький уличный театр в коробке из-под спичек или пахлавы.
Ксения Рябова
Ксюша прилетела к нам из Владивостока на чайке. Утверждает, что может голыми руками поймать морскую капусту. Снимает видео, прислушивается к звукам, танцует босиком на траве (или морской капусте). Верит в то, что искусство способно налаживать мосты между людьми. Заваривает сборы трав, собранные бабушкой, и зовёт в гости друзей. Чудит онлайн и офлайн.
Снежок
Придумывает крутые ролевые проекты
Витя Кочетков
Знаток птичьих дел, музыкальных струн, пеших прогулок и спокойных диалогов. Уверен, что знает, что такое самонаправленное образование и пытается в демократической школе на практике понять, действительно ли он это знает и понимает. Может научить готовить хумус и вкусно его есть.
Ксюша Богдан
Ксения Викторовна. Биофизик. Выпускница МГУ. Математичка (только не говорите ей об этом). Готовит к ОГЭ и ЕГЭ (об этом тоже не говорите) людей, лошадей и лягушек. Радуется их успехам как своим. Редко встречается в дикой природе. Пуглива, как бальзамин. Рисует деревья на стенах по ночам, а к утру их стирает. Требует осторожного обращения, но терпеливый исследователь будет вознаграждён.
Юля Анфилатова
Юля хоть и не в Тбилиси. Но помогает рассказывать о тбилисском проекте в соцсетях. Ещё нервничает, если
что-то где-то неэстетично, придумывает художественные проекты, делает открытки из цветов и цветы из открыток.
Дима Кузнецов
Отстал от труппы бродячих артистов и прибился к нашему цирку. Театр, музыка и спорт - всё сошлось в нём. Участвует во всех комиссиях, иногда придумывает свои и никому о них не говорит. Оказывает поддержку другим участникам. В свободное время шьёт и шутит.
Юля Астапович
Создаёт миры в театре кукол и наполняет их жителями. Исповедует танец. Мечтает в 80 лет танцевать танго,как пожилые аргентинцы. Смотрит на мир и постоянно удивляется его смешной и замысловатой конструкции. Вырезает портреты людей из старого французского словаря и гнёт их из проволоки.
~
Субаренда
  • Вне работы школы (школа работает с 10 до 17 по будням) мы рады стать площадкой для мероприятий, близких нам по духу, c похожими ценностями и принципами взаимодействия. У нас два этажа общей площадью 210 м²: три светлых зала с высоким потолком, небольшая кухня с барной стойкой, камин и деревянная лестница, которые мы не перестаём улучшать, наполнять мебелью, зелеными друзьями, делать уютным и безопасным.
Если вам интересно провести ваше событие у нас, напишите нам, чтобы обсудить комфортные условия для каждого из нас! И заглядывайте в гости!


~
~
Напишите нам
Если вы хотите стать участником, задать вопросы, договориться о встрече, предложить сотрудничество, вы можете связаться с нами по контактам указанным ниже:
Комиссия по сотрудничеству:
Дима Кузнецов: +995599904226, Telegram @Rasdmi
Кристина Кипина: +995 599 012 870 Telegram @cristina_kipina
Ксения Богдан: Telegram @xgodgiven
Витя Цатрян: Telegram @oucoucou

Адрес:
Тбилиси,
ул. Цинамдзгвришвили 73/32 (м. Марджанишвили),
1 этаж, белая дверь налево

Расписание работы школы:
С понедельника по пятницу
С 10.00 (в 11.00 общий сбор) до 17.00.
Made on
Tilda