Дети организую день сами. Они могут присоединяться к регулярным мастерским или участвовать в каком-либо проекте.
Учебный формат и жизненный уклад в ДемШколе – гибкие субстанции. За почти два года существования с подачи педагогов, организаторов, детей и родителей мы пробовали: урочную систему, систему открытых студий, дни презентаций проектов, проектные недели, общие сборы самоуправления, судебную систему, кураторство разных форм, фиксированные разновозрастные группы, дежурства, всего и не перечислить.
Что-то остается с нами надолго, что-то быстро себя изживает. Каждый день приносит нам ценный опыт. И самое ценное в том, что мы не останавливаемся в экспериментах, школа меняет форматы, исходя из сегодняшних потребностей и целей участников среды. Гибкая структура позволяет отвечать на образовательные запросы детей полноценно.
Обычный день выглядит так: в девять утра взрослые и дети собираются и завтракают. В 10.30 общий сбор, если он есть. Общий сбор проходит несколько раз в неделю.
Кто-то погружается в свои занятия прямо в 10:00 - идет с другом доигрывать вчерашнюю игру, садится с книгой, просит у куратора распечатать раскраску, бежит за компьютер, чтобы продолжить программировать, многие начинают утро с футбола. Большинство студий "заваривается" к 11 утра, все расходятся по комнатам. Где-то репетиция бала, где-то пишут электронную музыку, столярят, решают уравнения, ставят химические опыты, смотрят обучающие онлайн-курсы, пишут сценарий, снимают видео для блога, рисуют углем, шьют костюмы для спектакля. Движение и на улице обычно не прекращается - идет строительство снежной крепости, кто-то ищет клад под забором, кто-то качается на качелях.
В 13-14 часов обед. После продолжаются студии, проекты, свободные дела, идут занятия по подготовке к аттестации - до 16.00.
В 17.00 школа закрывается, чтобы открыться снова назавтра в 10.00.