Демократическая школа 5, подъезд 7

Что здесь происходит?
О среде
Демократическая Школа - это среда, сообщество, где дети и взрослые живут свободной жизнью, делают интересные штуки и сами устанавливают правила.
Участники всех возрастов равны.
Взрослые не важне детей. Здесь детям предоставляются права и возможности, которые есть у взрослых во взрослом мире. Все вопросы в среде дети и взрослые обсуждают совместно. Голос ребёнка равен голосу директора и голосу любого другого участника.
У каждого есть право выбора.
Каждый делает то, что хочет. Организаторы среды поддерживают активность детей, делают интересные им самим проекты. Дети тоже инициируют свои проекты, активности. Но никто никого не заставляет, участие всегда добровольно. Например, однажды участник 11-и лет читал взрослым лекцию по астрофизике!
Сообщество само управляет средой.
Демократия важна для нас. Любое правило среды может быть выдвинуто любым участником, и принимается общим голосованием. Любой участник может созвать общее голосование и попытаться отменить любое правило. Участники стремятся решать конфликты мирным путём.
Родители тоже могут быть гостями или участниками среды.
Любой родитель может быть гостем - может участвовать в любом обсуждении, проводить время в среде, но не имеет права голоса. Если родитель начинает проводить какие-либо активности или проекты в среде - он может стать участником, и получить право голоса в управлении средой и решении конфликтов.

Дети учатся всегда и везде благодаря насыщенной среде.
У нас нет классно-урочной системы и какой-либо структуры. Организаторы среды и педагоги насыщают среду - инициируют проекты, предлагают идеи, активности, студии, общаются с детьми. Дети тоже насыщают среду каждый по-своему, проявляют инициативу или присоединяются к существующим активностям. Так прямо или косвенно усваивается множество знаний и навыков.

Мы работаем по будням и выходным с 10:00 до 17:00 на ул. Верхняя Радищевская, дом 5, подъезд 7.
Что мы делаем?
На хуторе в Псковской области организовали две выставки и сняли о них небольшой репортаж
не заморачивались, не распечатывали
Октябрь 2019
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Выездные проекты
А еще летом и на каникулах мы всем сообществом куда-нибудь ездим.
Приходите в гости!
Бесплатно. В любой день. Можно с детьми. На пару часов или на весь день.
Дайте нам знать о себе, заполните форму ниже.
Цены
Работаем с 10:00 до 17:00 с пн по пт,
кроме каникул.
Оплата по дням
Если хотите посещать школу меньше 3 дней в неделю
2500₽
за день
Сразу за месяц
Если хотите сэкономить и готовы платить за месяц вперёд.
37000₽
за месяц
Пробный день
— Нахождение в среде с 10:00 до 17:00
— Знакомство с другими участниками
— Участие в любых активностях
— Родители могут остаться с детьми
— Вас встретит и всё расскажет педагог демшколы
Бесплатно
В стоимость НЕ входят обеды и экскурсии.
Вопросы и ответы
Когда у нас каникулы?
График каникул на учебный период 2019-2020

02.09 (ПН) Первый учебный день
07.10 (ПН) - 13.10 (ВС) Осенние каникулы в октябре
04.11 (ПН) Государственный праздник
18.11 (ПН) - 24.11 (ВС) Осенние каникулы в ноябре
27.12 (ПТ) Последний учебный день перед каникулами
28.12 (СБ) - 08.01 (СР) Рождественские и Новогодние каникулы
9.01 (ЧТ) Первый учебный день после каникул
17.02 (ПН) - 24.02 (ПН) Зимние каникулы в феврале
09.03 (ПН) Государственный праздник
30.03 (ПН) - 05.04 (ВС) Весенние каникулы в марте
1.05 (ПТ) - 05.05 (ВТ), 9.05 (СБ) - 11.05 (ПН) Государственные праздники
29.05 (ПТ) Последний учебный день
Как проходит день?
Пример дня:
10:00 - участники собираются в среде, общаются.
11:00 - 11:30 - общий сбор, на котором все обсуждают насущные вопросы, голосуют, делятся планами на день
11:30 - 14:00 - каждый занимается тем, чем захочет. Кто-то идёт на прогулку, кто-то лепит из глины, кто-то готовится к экзаменам, кто-то занимается в учебной студии, кто-то сидит в уголке и читает. Что угодно. Иногда кто-то инициирует поход на весь день, экскурсию или поездку.
14:00 - 15:00 - все, кто хочет кушать, собираются в группу и со взрослым идут в одно из местных кафе, берут еду навынос, возвращаются и вместе обедают.
15:00 - 16:45 - снова каждый занимается тем, чем захочет.
16:45 - 17:00 - объявляется общая уборка. Участники и педагоги разбирают зоны и убирают их, моют посуду, выносят мусор.
17:00 - участники идут по домам в ожидании следующего прекрасного дня в ДемШколе.

Важно понимать, что каждый день проходит по-своему. Единственная структура - общий сбор утром (если еще не уехали на экскурсию), и уборка вечером (если есть что убирать).
Как организовано питание?
Мы заказываем еду из разных местных кафе. Каждый участник отдаёт деньги за свой заказ.
Дети сами решают, что будут есть. Если у родителей есть какие-то предпочтения, мы стараемся помочь им договориться с детьми, напоминаем детям, но не принуждаем. Нам важно, чтобы в участниках росла ответственная позиция через свободный выбор.
Как и чему дети учатся?
Наш взгляд про обучение всему и всегда коротко:
Дети учатся всегда и везде, постоянно расширяя свою картину мира, осваивая новые навыки.
Традиционные школьные предметы - не базовые знания и навыки жизни, а лишь то, по чему сдают экзамены в системе образования. В средне-образовательной школе ребёнка не научат ответственно относиться к деньгам, аргументировать свою точку зрения, уважать права других и отстаивать свои границы. У нас дети это "схватывают" сами.
В ДемШколе дети учатся и осваивают новые знания и навыки участвуя в разных активностях, общаясь, проявляя собственную инициативу. У нас нет классно-урочной системы, мы - сообщество со спонтанно рождающимися активностями.
Как дети получают государственный аттестат о среднем образовании?
Дети в ДемШколе юридически оформлены как находящиеся на семейном обучении. ДемШкола работает как семейный класс.

Аттестация проводится в школе-партнёре, имеющей лицензию и государственную аккредитацию.

Если ребенок оформлен в школе-партнере, педагог по его просьбе подготовит его к аттестации. Аттестации проходят в дистанционной форме через интернет.

Стоимость аттестации в выбранной школе не входит в стоимость обучения в НОСе, на 2020 год она составляет от 9 000 руб./год в зависимости от класса.
Как мы оцениваем прогресс ребёнка?
Так как у нас нет классно-урочной системы, нет программы предметов на год, мы не ставим оценок и формально не отслеживаем учебный прогресс участников. Наша цель - развитие детей через жизнь в сообществе.
Но если хочется понять, как поменялся ребёнок, чему научился - всегда можно поговорить с педагогом, который больше всего общается с ним, узнать его мнение.
Как дети получают "базовые знания" по математике, русскому и другим предметам?
Базовые знания по русскому языку, чтению, математике дети обычно получают имплицитно (в неявной косвенной форме), пока участвуют в активностях.

Например, пока дети ходят за едой в кафе, им необходимо рассчитываться с кассиром. Так они "схватывают" сложение, вычитание, умножение.
Или, скажем, затеяли спектакль. Пока идёт подготовка, дети со взрослыми учат роли, они учатся читать, помогают друг другу.
Если ребенок хочет освоить формальную среднеобразовательную программу базовых знаний, чтобы сдать аттестацию, педагог обычно занимается с ребёнком или группой детей прямо в среде.
Как решаются конфликты в среде?
Мы стремимся решать конфликты через медиация и суд присяжных.

Когда случается конфликт, одна из сторон может запросить медиацию - помощь посредника в решении конфликта. Если вторая сторона согласна медиацию, то конфликтующие и медиатор садятся в уединённом месте, и посредник помогает сторонам понять друг друга и примириться.

Если одна или обе стороны конфликта не хотят помощь медиации, они могут "подать в суд" друг на друга. Тогда участник пишет иск, где объясняет причину конфликта и излагает свои претензии и кладёт её в почтовый ящик суда.
Несколько раз в неделю в установленное время собирается суд присяжных. На нём из почтового ящика вынимаются исковые заявления, зачитываются, стороны конфликта рассказывают подробности отвечают на вопросы. После этого присяжные голосованием выносят решение - обязать одного или обоих участников конфликта что-то сделать (например, извиниться друг перед другом и провести медиацию, или чтобы один возместил ущерб другому) или выносят предупреждения одному или обоим участникам. Три предупреждения - и участнику запрещается посещать ДемШколу в течение одного дня.

Присяжные выбираются голосованием, и ими могут быть как взрослые, так и дети.

Но медиацией или судом решаются обычно трудные конфликты. Мелкие ссоры и разногласия участники обычно решают друг с другом самостоятельно.

Как дети учатся ответственности, если у нас они делают что хотят сами?
У нас есть коллективные ответственности - правила среды и уборка помещения. Правила среды принимаются, отменяются и изменяются сообществом на общих сборах голосованием. Все участники следят друг за другом за выполнением правил. Если кто-то нарушает правила, обычно ему напоминают о нём другие участники. Если нарушения продолжаются, то через медиацию и суд, как обычные конфликты.

Так ребёнок быстро схватывает, что чтобы ему было комфортно в сообществе, ему нужно следить за своим выполнением правил, быть аккуратным с другими участниками, но и о своих правах и границах не забывать.
Как обеспечивается безопасность в среде?
Педагоги отвечают юридически за безопасность детей. Любые активности вне помещения проходят в сопровождении взрослых, если нет иной договорённости с родителем. Мы доверяем детям, не контролируем их жёстко, позволяем "царапать коленки" и "набивать шишки". В результате у них появляется устойчивое чувство самосохранения, так как они понимают, что их никто не контролирует, и делать назло им просто некому.
Есть ли у нас выпускники, которые сдали ОГЭ, ЕГЭ, получили аттестат?
Есть.
В 2018 году наши первые подростки успешно сдали ОГЭ. В этом 2020 году несколько будущих выпускников школы готовятся с педагогами к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы.
Кому мы не подойдём?
Если вы хотите обучения ребёнка по предзаданной программе, измеряемого оценками прогресса, структурированной классно-урочной системы и контроля за ребёнком, то мы вам не подойдём. За этим вам лучше обратиться в обычную среднеобразовательную школу.
Куда мы ходим на экскурсии?
Под экскурсиями мы понимаем любые выходы и поездки за пределы помещения. Мы ездим в парки, походы, биостанции, музеи, кино, выставки. Всё это организуется либо бесплатно (потому что, например, прогулка ничего не стоит), либо за себестоимость (билеты в кино, поездка на электричке в поход, входная плата на биостанцию и т.д.).
Команда
Виктор Цатрян
Неисполнительный директор среды
Основал Демократическую Школу, управляет всеми организационными вопросами и участвует в жизни сообщества как педагог.

Учитель русского языка и литературы, писатель. Окончил филологический факультет МГУ. Работал на телевидении, в печатных и электронных СМИ (редактором, журналистом, режиссёром). Женат, отец четырех девочек.
Андрей Леонов
Москвоведение, история искусства, путешествия куда глаза глядят
Татьяна Доспехова
Искусство, биология
Евгения Виноградова
Английский, французский, история
Елена Габер
Обществознание
Сэм Мнацаканян
Столярное дело, подкасты
Павел Балов
Психология, туризм, экология
Кристина Вайнер
Гончарное дело, танцы
Дмитрий Кузнецов
Музыка, изобретательство, игры
Юлия Анфилатова
Евгения Росина
Контакты
ул. Верхняя Радищевская, дом 5, подъезд 7
Телефон: +7(926)721-79-17 (Виктор)
E-mail: tsatryan1@gmail.com
Приходите в гости!
Made on
Tilda